Сявская детская музыкальная школа объявляет набор учащихся на 2020 - 2021 учебный год
по дополнительным общеобразовательным программам
в области музыкального искусства
Внимание! Заявления принимаются в электронном виде на адрес электронной почты syavadmsh@mail.ru
Информация о дате вступительных экзаменов будет известна позже.
В
Сявской детской музыкальной школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области искусств: предпрофессиональные и общеразвивающие.Дополнительные предпрофессиональные программы
Наименование программы
Срок реализации Возраст поступающего Народные инструменты (Баян) 8 лет 6,6 - 9 лет включительно Фортепиано 8 лет 6,6 - 9 лет включительно Скрипка 8 лет 6,6 - 9 лет включительно
Дополнительные общеразвивающие программы
Наименование программы Срок реализации Возраст поступающего "Народные инструменты"
(баян, аккордеон, гитара)
4 года 7 - 13 лет включительно "Хоровое пение" (набор остановлен) 4 года 7 - 13 лет включительно "Фортепиано" 4 года 7 - 13 лет включительно "Скрипка"
4 года 7 - 13 лет включительно "Музыкальная азбука (подготовительный класс)" 2 года 5 - 6 лет включительно
![]()
Порядок проведения и организации вступительного прослушивания
Правила приёма на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
Примеры тестирования, для проведения прослушивания
Оценочные критерии
Заявление
Договор с родителями
Распоряжение от 23 апреля 2019 года "Об установлении на 2019-2020 учебный год размера частичной компенсации затрат на содержание обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях дополнительного образования - музыкальных, художественных школах и школах искусств городского округа город Шахунья Нижегородской области"
Постановление от 02.11.2017 № 138 "Об утверждении Порядка расчета размера частичной компенсации затрат на содержание обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях дополнительного образования – музыкальных, художественных школах и школах искусств городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации городского округа город Шахунья "
К заявлению прикладываются 1 фото поступающего 3x4, копия свидетельства о рождении, копия документа, удостоверяющего личность родителя(опекуна), заявление заполняется на утверждённом бланке.
Консультации по приёму проводятся по телефону: 8 (83152) 3-64-46
Форма обучения: очная
На приёмном прослушивании все поступающие в музыкальную школу выполняют подготовленные дома задания:
1) поют песню, примеры детских песен перечисленны в списке (см. ниже);
2) рассказывают любое стихотворение.
Кроме того, ребёнку будут предложены несложные задания по проверке слуха, ритмического чувства, мелодической и ритмической памяти, координации, способности к эмоциональному и выразительному исполнению
Результаты прослушивания определяются по сумме полученных балов. Максимальное количество - 20 балов
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПЕСЕН ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НА ПРИЁМНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ
1) Русская народная песня «Во поле берёза стояла»
2) Муз. М. Красева, сл. З. Александровой. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
3) Русская народная песня «Жили у бабуси два весёлых гуся»
С песнями можно ознакомиться в сети Интернет на сервисе «You Tube»
Скачать мелодии и слова песен
План набора в 2020-2021 учебном году
Наименование программы Срок обучения Возраст План набора Дополнительная предпрофессиональная программа
"Народные инструменты. Баян"
8 лет 6,6 - 9 лет включительно 2 Дополнительная предпрофессиональная программа "Фортепиано"
8 лет 6,6 - 9 лет включительно 3 Дополнительная предпрофессиональная программа "Скрипка"
8 лет 6,6 - 9 лет включительно 1 Итого по предпрофессиональным программам 6 Дополнительная общеразвивающая программа "Народные инструменты. Аккордеон"
4 года 7 - 13 лет включительно 2 Дополнительная общеразвивающая программа "Народные инструменты. Гитара"
4 года 7 - 13 лет включительно 2 Дополнительная общеразвивающая программа "Фортепиано"
4 года 7 - 13 лет включительно 1 Дополнительная общеразвивающая программа "Хоровое пение"
4 года 7 - 13 лет включительно 6 Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальная азбука" - подготовительный класс
2 года 5 - 6 лет включительно 8 Итого по общеразвивающим прграммам 19 Всего: 26
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1) Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2) Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3) Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4) Музыка и язык - братья-близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5) Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6) Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7) Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8) Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители!Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9) Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10) И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения,
доктор психологических наук, проректор
Российской академии музыки им. Гнесиных.
![]() |
C42C6CAC-1945-41F5-8572-BAB00D0B92F3